Удивительно мне смотреть на взрослых, почему-то забывших, что когда-то они сами были детьми. Почему? Ведь мы сами все оттуда – родом из детства.Так почему же их маленькие заботы и вопросы – пустяки? Почему же мы «нравоучительствуем», поучаем, учим и воспитываем, воспитываем, воспитываем….Отчего мы забыли себя в детстве, и как мы реагировали на это?! Почему мы забываем, что детей нужно направлять, сохраняя их личность и достоинство, а не заставлять, «ломать», принуждать? Удивительно мне смотреть на педагогов, не чувствующих детей. Почему? Я думаю, что педагог, прежде всего, должен быть прирождённым психологом. А сейчас всё больше сталкиваешься с тем, что люди просто не хотят работать над собой, погрязают в «я уже всё знаю и всё умею.» Не буду лукавить – и я, как педагог, знаю, что такое «сесть в лужу», а уж сколько было ошибок, особенно в начале пути. Зато теперь я вижу главное: как можно быть воспитателем в детском саду и не быть психологом в душе?! Как можно забыть о том, что «взрослых нет, есть большие дети» ?!Да, для воспитателей, работающих с дошкольниками, заголовок этого эссе должен стать
жизненным кредо:
Мы родом из детства.
Труд воспитателя похож на труд садовника. (Известное изречение!) Каждый
ребёнок уникален, каждый является личностью. И задача воспитателя создать такие
условия для его развития, чтобы ребёнок раскрылся и стал интересен и себе и